ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ

Железнодорожный транспорт для дальних грузоперевозок – идеал. Тем более, география РФ как раз делает ЖД-доставку грузов удобной, ведь через РФ идет товарообмен между ЕС и азиатско-тихоокеаническими районами. И морем возить товары удобно не всегда. БАМ, Транссиб и другие стальные ветки, а также отлаженный механизм управления передвижением составов – вот ключ к успешному труду железной дороги.

Конечно, совершенствовать логистический процесс нужно, для чего подбираются высококлассные специалисты, а также приобретается высокотехнологичное техническое оборудование, различные специализированные программные комплексы.

О популярности контейнерных перевозок известно многим, оценившим несравнимое их удобство. Но поезда, к сожалению, пока не столь быстрые, чтобы в считанные дни провезти грузы через всю Родину. Зато специализированные контейнерные поезда – спасительный вариант, с их применением существенно ускоряется контейнерная грузодоставка, а расценки на транспортировку существенно падают. 1500 км за 24 ч могут преодолевать такие составы. Специальное расписание без всяких остановок помогает доезжать быстрее, да и сама техника все же модернизируется. График гибкий, а весь сервис – клиентоориентированный (простые поезда ходят по стандартному графику, часто останавливаются и опаздывают).

Возрастающему контейнерному грузопотоку требуется и строительство новых, высокопропускных терминалов. Модернизация нужна и в подвижном составе. Фитинговые контейнерные платформы надо совершенствовать, чтобы сделать погрузку контейнеров еще удобнее и быстрее. Заметим, что адаптировать платформы надо под любые контейнеры.

Но массовая контейнеризация железных дорог, повсемстное распространение контейнерных поездов требуют не только технической модернизации. Устав ЖД-транспорта тоже надо перерабатывать, менять правила перевозок по железной дороге, а при перевозках международных такого рода необходимы подписания разных соглашений, договоров и аналогичных документов. Документации в грузоперевозках немало, поэтому документооборот лучше сделать электронным.

Это – лишь основные пути развития и распространения железнодорожных контейнерных перевозок. Поезда уже курсируют, но для нужд современного бизнеса и экономики объем скоростных перевозок пока мал.


perevozki